ДОУ № 3 г.Волжска "Орлёнок", Познавательное занятие "Прогулка в зимний лес"
Эмблема садика "Орлёнок"

МДОУ комбинированного вида детский  сад № 3 "Орлёнок"

Познавательное занятие "Прогулка в зимний лес"

Главная

О нас

Новости
История

Документация
Сотрудники
Фотоальбом

Материалы по основным направления педагогической деятельности ДОУ:

Физическое развитие
Познавательно-речевое развитие

ФГОС

Архив

Экологическое образование и воспитание

Гостевая

Опросы


Карта сайта

Познавательное занятие экологической направленности для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Выполнила: воспитатель I категории Фунтикова Нурфия Зиннатовна

       Задачи: Расширять представления детей о жизни в природных условиях диких животных, как они передвигаются и спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
       Оборудование: имитация деревьев в зимнем варианте, берлоги, лисьи норы, мягкие игрушки диких животных, муляж сороки.
       Ход занятия:
Ведущий: Ребята, послушайте внимательно загадки и отвечайте смело. Если правильно отгадаете, тогда мы попадем на сказочную поляну, где живут отгадки.

1) "Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы.
Уши больше головы"

(заяц)

 

2) "Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет"

(лиса)

 

3) "Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна"

(медведь)

4) "Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек,
Промелькнул, как огонек"

(белка)

 

5) "Нам нужны иголки для шитья.
А кому нужны иголки для житья?"

(ежу)

 

6) "Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?"

(волк)

В.: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а теперь в путь-дорогу нам пора.
Сорока: Подождите, куда вы торопитесь? Вас ждет еще одно испытание. Лесные звери написали вам письмо.
В.: Ребята, прочитаем письмо. В письме предлагают игру "Чьи следы" (следы уже лежат на полу-земле, дети должны назвать следы, чьи же они - название животного).
В.: Молодцы! Вы знаете и отличаете следы лесных животных. Отправляемся дальше в путь . Посмотрите, какой высокий дуб. Чье здесь гнездо? Кто здесь живет?
Дети: Здесь живет белка.
В.: Молодцы! Вы знаете и отличаете следы лесных животных. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какой высокий дуб. Чье здесь гнездо? Кто здесь живет?
Дети: Здесь живет белка.
В.: А как вы узнали?
Дети: Потому что это гнездо называете дупло.
В.: Правильно. Покажите, как белка прыгает. (подходим к берлоге).
В.: Что за огромный сугроб, а из него парок поднимается. Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведь.
В.: Правильно! А мы его тревожить не будем, пусть он спит спокойно тихую, холодную зиму. Покажите, пожалуйста, как он ходит.
В.: Ой, что за чудный комочек спрятался под кусточком?
Дети: Зайчик.
В.: Ребята, как вы думаете, почему у зайчика зимой шубка белая?
Дети: Потому что снег белый и зайчик тоже переодевается в белую шубку, чтобы его не могли найти лиса и волк.
В.: Покажите-ка как он прыгает.
В.: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру "Зайцу холодно зимой".
В.: Ребята, а это чей домик под елкой?.
Дети: Это нора, где живет лисица.
В.: Лисичка, лисичка, выйди, покажись деткам (воспитатель показывает, как выглядывает из норы лисичка). Ребята, какого цвета шубка у лисицы?
Дети: Рыжая.
В.: А кто мне скажет, какая лисичка характером?
Дети: Хитрая.
В.: Покажите пожалуйста, как она ходит (тихо, бесшумно, красиво переставляет лапы, виляет хвостом - говорят дети, а один ребенок показывает).
В.: Осторожно, осторожно, позади вас находится снежный бугорок под деревом. Как вы думаете, кто это?
Дети: Ежик. Он свернулся клубочком и заснул на всю зиму.
В.: А теперь тихонечко отойдем подальше, чтобы не разбудить его. Ребята, какого лесного зверя мы не встретили с вами?
Дети: Волка.
В.: И хорошо, что мы с ним не встретились, т.к. в лесу с ним встречаться опасно, потому что зимой он бродит злой и голодный. Помните, я загадывала вам загадку. Чтобы лесным жителям было хорошо зимой, какие правила люди должны соблюдать?
Дети: Не ломать ветки, не срубать елочки, не оставлять за собой мусор - банки, бутылки, непотушенный костер, не разрушать муравейник, не шуметь в лесу.
В.: Правильно! Я надеюсь, что эти правила вы запомните и всегда будете выполнять. Понравилось вам на сказочной поляне? А теперь нам пора возвращаться домой!

Назад
      
      
    

425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Щорса, 15, тел. (83631) 67099, dou3@bk.ru

© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2006-2014 гг.