ДОУ № 3 г.Волжска "Орлёнок", Конспект оздоровительного занятия по сказке К. Чуковского "Телефон"
Эмблема садика "Орлёнок"

МДОУ комбинированного вида детский  сад № 3 "Орлёнок"

Конспект оздоровительного занятия по сказке К. Чуковского "Телефон"

Главная

О нас

Новости
История

Документация
Сотрудники
Фотоальбом

Материалы по основным направления педагогической деятельности ДОУ:

Физическое развитие
Познавательно-речевое развитие

ФГОС

Архив

Экологическое образование и воспитание

Гостевая

Опросы


Карта сайта

Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе.
По сказке К. Чуковского "Телефон"

Задачи:

       1) закрепить навык правильного выполнения массажа ушей.
       2) развивать силовые качества.
       3) развивать чувство ритма, устойчивость внимания, двигательные навыки.
       4) совершенствовать мелкую моторику. Научить детей заботиться о своем здоровье.
       5) научить управлять дыхательными мышцами; развивать и укреплять их.
       6) воспитывать чувство взаимопомощи.
       7) вызвать положительные эмоции от физ. занятия.

Оборудование: книга К. Чуковского "Телефон"; звонок; канат. Фонограмма песни "Чунга-Чанга" В. Шаинского.

Ход занятия
       Книга открывается,
       Сказка начинается.

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький.

       Положил слон трубку и, чтобы лучше слышать, как звонит телефон, стал делать массаж ушей.
Массаж ушей
        Чтобы уши не болели, (Пальцами мягко разминают ушную раковину.)
        Разомнем мы их скорее.
        Вот сгибаем, отпускаем
(Пальцами сгибают ухо и отпускают его.)
        И опять все повторяем.
        Козелок мы разомнем,
(Большим и указательным пальцами растирают козелок.)
       По уху пальчиком ведем (Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.)
       И ладошкой прижимаем,
       Сильно-сильно растираем. (Ладонями энергично растирают уши.)
       Прилетела к слону муха, вьется над ним, жужжит, мешает.
Гимнастика для глаз "Муха"

А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Мы ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош.

       Крокодил, дожидаясь калош, не стал терять время зря, а занялся крокодильей зарядкой.

Упражнения для гибкости позвоночника.

               Раз - нагнулись, (Стоя, наклоняются вперед.)
               Два - нагнулись,
               До носочков дотянулись. (Повторяют 6-8 раз)
               Крокодил на дне лежал, (Лежат на животе, руки в "замке" за голову.)
               Вдруг он голову поднял. (Медленно поднимают верхнюю часть туловища. Повторяют 3-4 раза.)
               Вправо-влево повернулся, (Стоят на коленях.)
               Пола он рукой коснулся. (Поворачиваются назад, касаясь рукой пола. Повторяют 5-6 раз в каждую сторону.)
               Наклонился вправо, влево, (Сидят, ноги врозь.)
               Мышцы он развел умело. (Наклоняют корпус к ноге, касаясь рукой носка.)
               Крокодильчик потянулся, (Стоят. На вдох поднимают руки вверх, на выдох руки опускают, наклон вперед.)
               А потом опять нагнулся. (Расслабляют мышцы.)
       После зарядки крокодил приготовился к обеду.
Пальчиковая игра "Крокодил"
              А потом позвонили зайчатки:
       
       - Нельзя ли прислать перчатки?
              В них мы будем лапки согревать
              И спинку будем выпрямлять.
              Упражнение на осанку "Зайка"
              А потом позвонили мартышки:
              - Пришлите, пожалуйста, книжки!
       Мартышки очень подвижные и не могут долго сидеть на одном месте.
Динамическая пауза "Мартышки"
       Что, понравилось дружок?
       Становись теперь в кружок.
                                   (Е.Карельская)
Ритмический танец "Чунга-Чанга"
              А потом позвонил медведь
              Да как начал, как начал реветь.
              - Погодите, медведь, не ревите,
              Объясните, чего вы хотите?
              Но он только "му" да "му".
              А к чему, почему - не пойму!
              - Повесьте, пожалуйста, трубку!

       Положил медведь трубку и слез со своей кровати. Гимнастика для стоп "Медведь"

А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели в самом деле
Все сгорели карусели?
- Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!-
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели.
А потом позвонили цапли.
- Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
- Не надо болеть, цапли,
Пришлю вам, конечно, я капли.
А вы начинайте дышать,
Дыханием себе помогать.

Дыхательная гимнастика
       1. Проверка элементов диафрагмально-реберного дыхания. Вдох, ощущая, как ребра слегка отходят в стороны,- задержка дыхания - выдох.
       2. Ступенчатый вдох. Медленный вдох, вдыхая сначала половину, затем полный запас воздуха - задержка дыхания - спокойный выдох.
       3. Ступенчатый выдох. Спокойный вдох - задержка дыхания - медленный выдох, выдыхая сначала половину запаса воздуха, затем - весь.
       4. Отдых. Медленно вдохнуть и медленно выдохнуть (продолжительность вдоха по времени равна выдоху).

А вчера поутру кенгуру:
- Не эта ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
- Нет, это чужая квартира!

       Кенгуру повесила трубку и побежала играть с друзьями.
Эстафета "Кенгуру"

Я три ночи не спал.
Я устал. Мне не заснуть, отдохнуть.
Но только я лег - звонок.

Энергостимулирующее упражнение "Звонок"
       Ребята ложатся на пол, расслабляют все мышцы. На звучание звонка они должны быстро вскочить на ноги.

- Кто говорит?
- Носорог!
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
- В чем дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото!
Ох, нелегкая это работа -
Из болота тащить бегемота!

Игра "Перетягивание каната"
       Общими усилиями мы вытянули бегемота. А теперь пусть наши руки немного отдохнуть. Болгарская пальчиковая игра "Кто приехал?"        Ребята соединяют пальцы обеих рук кончиками вместе.

Кто приехал? (Быстро хлопают кончиками больших пальцев.)
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижимают друг к другу, кончиками остальных пальцев одновременно быстро хлопают.)
Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками средних пальцев.)
Братец, братец, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)
Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают мизинцами.)
Все мы вместе, (Хлопают всеми пальцами.)
Да, да, да! (Хлопают ладонями.)

       Книжка закрывается,
       Сказка завершается.
Назад
      
      
    

425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Щорса, 15, тел. (83631) 67099, dou3@bk.ru

© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2006-2014 гг.