Цели:
-
Закрепить умение детей описывать внешний вид животных, называть
характерные признаки.
-
Развивать память, внимание.
-
Упражнять в употреблении существительного в творительном падеже.
Оборудование:
игрушки, изображения диких животных, предметные и сюжетные картинки.
I.
Организационный момент.
Назвать растения леса, жилища лесных зверей.
II. Повторение.
а) Обобщающая беседа.
В наших лесах много животных.
Какие это животные? Почему называются дикими? Послушайте загадку:
Хвост
пушистый, мех золотой
В
лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).
Как вы догадались, что это
лиса? Что еще вы можете сказать о лисе? (описание лисы: размер, покров
тела, части тела, органы чувств, повадки, привычки).
Еще одна загадка:
В
горку бегом, с горы кувырком. (Заяц).
Как вы догадались, что еще
вы можете сказать о зайце? (описание по плану).
III. Игра "Кто с кем".
У лисы сегодня день рождения.
Она пригласила друзей. С кем живет лиса? С кем пришли в гости?
Заяц
(с зайчонком), еж (с ежонком), лиса (с лисенком) и т.д.
Чтобы зверям было весело,
лиса включила телевизор.
1-ый
кадр: Какое время года? Как вы догадались, что осень. Что еще можно
рассказать про осень?
2-ой
кадр: Заяц. Какой заяц по величине? А как ласково можно назвать зайца?
(зайчонок)
3-ий
кадр: Белочка. Она гуляла по лесу и чуть ее не съел волк. Мама-белка
наказала бельчонка, не пустила его гулять. Какое у него настроение?
IV. Физ.минутка. Игра "У медведя во бору".
V. Закрепление материала:
а) Беседа:
Звери проголодались, будем
их кормить. Кто что ест? (морковку, капусту, орехи).
б) Игра: "Кто где живет".
Медведь - в берлоге, лиса
- в норе, белка - в дупле.
А сейчас я прочитаю вам
рассказ "Как медведь сам себя испугал".
Послушаем стихи Л.Квитко
"Медведь в лесу". (Пересказ).
VI. Итог.
Звери прислали нам посылку.
Давайте посмотрим, что там и назовем его. (Достаем из коробки зверушек,
сделанных из бумаги).