|
ФГОС
дошкольного образования разрабатывается впервые в российской
истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября
2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем
школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства,
уникальности детства, его неповторимости.
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ,
связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации.
Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между
семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это
совокупность государственных гарантий и требований к программам,
условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного
образования. В первую очередь, это:
-
расширение
возможностей развития личностного потенциала и способностей
каждого ребенка дошкольного возраста;
-
обеспечение
условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
-
минимизация
рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от
дошкольного детства к начальной школе;
-
приобщение
детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям
виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
-
развитие
интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
-
развитие
вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное
разнообразие детства;
-
разработка
нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия
детей и взрослых в дошкольном детстве;
-
соблюдение
прав ребенка, родителей и других участников образовательного
процесса.
Федеральный
государственный образовательный стандарт включает в себя требования
к:
-
структуре
основных образовательных программ и их объему;
-
условиям
реализации основных образовательных программ;
-
результатам
освоения основных образовательных программ.
В
отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является
основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной
деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных
программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам
освоения основной образовательной программы дошкольного образования
сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров
базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Система
оценок при промежуточной аттестации
В соответствии
с ФЗ "Об образовании РФ"№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года
глава 7. статья 64 п.2 освоение образовательных программ дошкольного
образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации
воспитанников, вследствие чего отсутствует система оценок при
промежуточной аттестации.
Программа
формирования учебных действий
|
|