Тема
экологии в повседневной жизни всегда рядом с нами и с детьми в
любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами
того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем
и воспитываем в них чувство любви к природе.
Дети воспринимают образы
животных в игрушках, и мы, взрослые, напеваем потешки, песенки-прибаутки,
считалочки. От нас дети узнают про "Кисоньку-мурысоньку";
про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет.
Очень нравится детям
песенка про "петушка - золотого гребешка"; про всяких
"птичек-невеличек" и про лошадку, и гусей, и про ворона,
который "сидит на дубу, играет во трубу".
Ребятишки жалеют Мурку,
которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки
собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных.
Из музыкальных игр они
узнают, что кошечка - это мама котят, курочка - мам цыплят, как
нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных. А если
ребята поют "пейте дети молоко - будете здоровы", то,
конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что
она дает молоко.
Подрастая, дети начинают
понимать, что животные - хорошие, добрые, что они живые, их нельзя
обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание
защищать животных, помогать им. Появляется любовь к растительному
миру.
На музыкальных занятиях
и развлечениях мы часто отправляемся "на прогулку в лес",
где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая
деревья, цветы, животных; слушают и поют песни о том, как красив
наш край, о солнце, о листве - обо всем, что нас окружает.
Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!
|