|
Познавательное
занятие экологической направленности для детей средней группы "Прогулка
в зимний лес"
Выполнила:
воспитатель I категории Фунтикова Нурфия Зиннатовна
Задачи:
Расширять
представления детей о жизни в природных условиях диких животных, как
они передвигаются и спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни
в зимних условиях, закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
Оборудование: имитация
деревьев в зимнем варианте, берлоги, лисьи норы, мягкие игрушки диких
животных, муляж сороки.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, послушайте внимательно загадки и отвечайте смело.
Если правильно отгадаете, тогда мы попадем на сказочную поляну, где
живут отгадки.
1)
"Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы.
Уши больше головы"
(заяц)
|
|
2)
"Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет"
(лиса)
|
|
3)
"Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна"
(медведь)
|
4)
"Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек,
Промелькнул, как огонек"
(белка)
|
|
5)
"Нам нужны иголки для шитья.
А кому нужны иголки для житья?"
(ежу)
|
|
6)
"Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?"
(волк)
|
В.:
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а теперь в путь-дорогу
нам пора.
Сорока: Подождите, куда вы торопитесь? Вас ждет еще одно испытание.
Лесные звери написали вам письмо.
В.: Ребята, прочитаем письмо. В письме предлагают игру "Чьи
следы" (следы уже лежат на полу-земле, дети должны назвать следы,
чьи же они - название животного).
В.: Молодцы! Вы знаете и отличаете следы лесных животных. Отправляемся
дальше в путь . Посмотрите, какой высокий дуб. Чье здесь гнездо? Кто
здесь живет?
Дети: Здесь живет белка.
В.: Молодцы! Вы знаете и отличаете следы лесных животных. Отправляемся
дальше в путь. Посмотрите, какой высокий дуб. Чье здесь гнездо? Кто
здесь живет?
Дети: Здесь живет белка.
В.: А как вы узнали?
Дети: Потому что это гнездо называете дупло.
В.: Правильно. Покажите, как белка прыгает. (подходим к берлоге).
В.: Что за огромный сугроб, а из него парок поднимается. Как
вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведь.
В.: Правильно! А мы его тревожить не будем, пусть он спит спокойно
тихую, холодную зиму. Покажите, пожалуйста, как он ходит.
В.: Ой, что за чудный комочек спрятался под кусточком?
Дети: Зайчик.
В.: Ребята, как вы думаете, почему у зайчика зимой шубка белая?
Дети: Потому что снег белый и зайчик тоже переодевается в белую
шубку, чтобы его не могли найти лиса и волк.
В.: Покажите-ка как он прыгает.
В.: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру "Зайцу холодно
зимой".
В.: Ребята, а это чей домик под елкой?.
Дети: Это нора, где живет лисица.
В.: Лисичка, лисичка, выйди, покажись деткам (воспитатель показывает,
как выглядывает из норы лисичка). Ребята, какого цвета шубка у лисицы?
Дети: Рыжая.
В.: А кто мне скажет, какая лисичка характером?
Дети: Хитрая.
В.: Покажите пожалуйста, как она ходит (тихо, бесшумно, красиво
переставляет лапы, виляет хвостом - говорят дети, а один ребенок показывает).
В.: Осторожно, осторожно, позади вас находится снежный бугорок
под деревом. Как вы думаете, кто это?
Дети: Ежик. Он свернулся клубочком и заснул на всю зиму.
В.: А теперь тихонечко отойдем подальше, чтобы не разбудить
его. Ребята, какого лесного зверя мы не встретили с вами?
Дети: Волка.
В.: И хорошо, что мы с ним не встретились, т.к. в лесу с ним
встречаться опасно, потому что зимой он бродит злой и голодный. Помните,
я загадывала вам загадку. Чтобы лесным жителям было хорошо зимой,
какие правила люди должны соблюдать?
Дети: Не ломать ветки, не срубать елочки, не оставлять за собой
мусор - банки, бутылки, непотушенный костер, не разрушать муравейник,
не шуметь в лесу.
В.: Правильно! Я надеюсь, что эти правила вы запомните и всегда
будете выполнять. Понравилось вам на сказочной поляне? А теперь нам
пора возвращаться домой!
|
|