Программное
содержание:
-
Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления,
знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
-
Способствовать углублению и обобщению представления детей об осеннем
лесе, как о сложном организме.
-
Закреплять знания детей о разных грибах, съедобных и несъедобных.
-
В процессе труда совершенствовать эмоционально - волевую сферу личности
ребёнка через контакт с миром живого.
-
Повышать уровень нравственной воспитанности.
Предварительная
работа:
- Беседа
об осени.
- Занятие
о грибах.
- Загадывание
загадок о грибах.
- Беседа
о посадке деревьев.
- Беседа
о пользе деревьев.
Материал:
Муляжи грибов, ведёрки, лопатки, саженцы сосен, костюмы Настеньки,
подружек, Осени, корзинки, листочки, мостик. Ход:
Ведущий:
Ребята, сегодня у нас с вами очень необычное и интересное занятие
на котором нас ожидают загадочные встречи и сюрпризы. Какое время
года сейчас?
Дети: Осень!
Ведущий: Правильно, осень. Вот и сегодня на занятие щедрая
красавица Осень к нам пришла. И даров чудесных много принесла!
(Осень кружится под музыку
вальса)
Осень: Здравствуйте ребята. Я Осень, А что вы обо мне знаете?
Дети: Осень добрая пора!
Любит
осень детвора!
Все мы
рады встречи с Вами ,
Оставайтесь
вместе с нами!
Мы Вам
песенки споём,
Поиграем
вместе с Вами,
И расскажем,
как живём!
Осень: Спасибо, ребята! Что ж, я останусь у вас ненадолго,
если расскажете и покажете свой уголок леса.
Ведущий: Вот мы и отправляемся в наш уголок леса.
(Издалека слышатся
голос: " Ау - Ау! Подруженьки, где вы?" Появляется Настенька.)
Настенька: Ой, куда это я вышла? Здравствуйте! Меня зовут Настя.
Ребята, вы не видели моих подружек? Мы вместе грибы собирали, да так
случилось, что я их потеряла и грибов совсем не нашла.
Ребёнок: Не горюй, Настенька, мы поможем тебе собрать грибы.
Настенька: А как же мои подружки, ведь они, наверно, тоже меня
ищут.
Ребёнок: И подружек твоих найти поможем.
Ведущий: Давайте все вместе позовем их. Три - четыре: Ау -
Ау!
(в ответ послышались
далёкие голоса: "Настя, Ау - Ау!")
Настенька: Я здесь!
Дети: Идите сюда!
Подружки: Идём!
Ведущий: Видишь, они где - то недалеко.
Дети: Пока они идут, мы тебя отведём
На грибную
полянку за ручейком.
Становись
скорее между нами
За ручьём
есть полянка с грибами.
Сначала
мостик перейдём,
Потом
по узкой тропинке пойдём
И на грибную
поляну придём.
Ребёнок: Полюбуйся, Настенька, сколько здесь грибов!
(Дети
надевают шляпки грибов.)
Настенька: Спасибо, ребята! Но ведь здесь разные грибы, а я
раньше никогда за грибами не ходила, боюсь перепутать хорошие грибы
с поганками. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дети: Хорошо, поможем!
Ведущий: Вот и замечательно! Давайте условимся, если гриб хороший,
вы все хором говорите: "Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная
ножка, полезай в лукошко!" А если гриб несъедобный, ядовитый
или вы его вообще не знаете, присказка такая: "Пройди стороной,
не бери его с собой!" Ну-ка, ребята, давайте попробуем повторить,
получится ли у нас.
Хороший
гриб…
Плохой
гриб…
(Все вместе
повторяют 2 раза)
(Дети
переодеваются в грибы. Настя подходит то к одному из них, то к другому,
и каждый гриб рассказывает о себе стих)
Подосиновик: Я красавец подосиновик:
Сквозь
землю прошёл,
Красную
шапочку нашёл.
Настенька: Подосиновик хороший гриб? Брать мне его?
Дети: Грибочек. Грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай
в лукошко!
(Настя
отводит подосиновик в сторону.)
Мухомор: Я - Мухомор, и брать меня в лесу не полагается.
Проходите, есть меня, вам не разрешается.
Настенька: Правду говорит этот гриб? Его действительно нельзя
есть?
Дети: Пройди стороной, не бери его с собой.
Сыроежки: Ах, какие мы заметные,
Шляпки
наши разноцветные
Всем
бросаются в глаза.
Как
увидят нас, не мешкая,
Собирают
всех подряд,
Называют
сыроежками,
Хоть сырыми не едят.
Настенька: А мы будем их брать?
Дети: Грибочек, грибок,
Масляный
бок,
Серебряная
ножка,
Полезай
в лукошко.
Опята: Мы тонконогие опята,
Столпились тесной кучкой
И
в руки взяли зонтики,
На
всякий случай.
Дети: Грибочек, грибок,
Масляный
бок,
Серебряная
ножка,
Полезай
в лукошко.
Настенька: Посмотрите, на полянке мухоморы и поганки. Сбить
хотят меня с пути и от белых отвести.
Дети: Пройди стороной,
Не бери
их с собой.
Боровик: Я гриб - Боровик
И
красив я, и велик
В
тёмной шапке набекрень,
Ножка
толстая как пень.
Настенька: Берём?
Дети: Грибочек, грибок,
Масляный
бок,
Серебряная
ножка,
Полезай
в лукошко.
Настенька: А вот во мху, как на подушке, лежит беленькое ушко,
а за ним ещё штук пять….
Дети: Это грузди! Надо взять!
Настенька: Вот и наполнилось моё лукошко. Спасибо вам, ребята!
Ведущий: Давайте поиграем в игру "Поймай грибок".
(появляется
белка)
Белка: Здравствуй, девочка! Что ты здесь делаешь?
Настенька: Грибы собираю.
Белка: А ты умеешь их правильно собирать?
Настенька: А что значит - правильно?
Белка: Грибы собираешь, а что значит - правильно, не знаешь?
Правильно - это значит так, чтобы на этом месте каждый год росли грибы.
Настенька: Грибы собирать так интересно. Они такие красивые.
Мне ребята помогали. Они конечно знают. Это они меня привели на эту
чудесную полянку.
Белка: Что ж, проверю твоих ребят, а то после горе - грибников,
очень часто грибы перестают расти и мы, белки, не можем запасти для
себя грибы на зиму.
Ведущий: Ребята, давайте выручим Настеньку, ещё раз. Ответьте
белке, как правильно грибы собирать, а ты Настенька, постарайся запомнить
то, что скажут ребята.
Дети: Нельзя нарушать подстилку там, где растут грибы.
Нельзя
брать незнакомые грибы.
Нельзя
брать старые грибы.
Нельзя
трогать и сбивать ногами несъедобные и ядовитые грибы.
Осень: А почему нельзя?
Дети: Они нужны лесу: деревья лучше растут, некоторые лесные
животные едят их и лечатся ими.
Белка: Вы молодцы, ребята, знаете, как нужно правильно собирать
грибы. Значит вы - друзья леса и всех нас, зверей и птиц, а с друзьями
так весело вместе поиграть. Давайте поиграем в игру "Кто больше
соберёт…"
Ведущий: Молодцы, вы никогда не возьмёте в корзинку несъедобный,
ядовитый гриб.
Ходит
Осень, бродит Осень,
Ветер
с клёна листья сбросил.
Под ногами
коврик новый
Жёлто-розовый
кленовый.
Дети: Падают, падают листья, в нашем саду листопад,
Красные,
жёлтые листья, по ветру вьются, летят.
Осень: Дети, листья соберите,
С
ними весело спляшите!
Все
листочки соберите,
Ни
один не пропустите!
(танец
с листьями)
Спасибо
вам, ребята, за милый танец с листочками. А знаете ли вы, почему осенью
деревья сбрасывают листья?
Дети: Они готовятся к зиме. Листья укроют землю сплошным ковром
и защитят корни растений от морозов.
Мы укрыли на зиму цветы в цветнике опавшими листьями, чтобы они зимой
не мёрзли.
Осень: Правильно, ребята! А знаете ли вы , что в мою пору хорошо
сажать деревья и кустарники? Они приживаются лучше, чем весной.
Ведущий: Ребята у нас есть уголок леса, наши сосны выросли
высокие. И чтобы расширить наш лесок, давайте посадим молодые, красивые
сосенки.
(Дети
сажают деревья)
Осень: Это замечательно, что вы посадили деревья. А знаете
ли вы, почему нужно сажать деревья?
Дети: Чтобы было красиво. Чтобы воздух был чистым.
Осень: Молодцы, ребята! Хорошо вы пели и плясали,
И
деревья правильно сажали,
И
грибочки верно различали,
На
мои вопросы отвечали.
Ну,
а я за это вам, всем сюрпризы раздам.
Ведущий и Дети: Спасибо тебе, Осень, приходи к нам в гости
ещё.