Задачи:
-
Создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение.
-
Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и
эстафетах.
-
Закрепить знания детей о животных жарких стран.
-
Осуществлять взаимосвязь по экологическому воспитанию между специалистами
детского сада.
Ведущий:
Ребята, нам пришла телеграмма от доктора Айболита. В этой телеграмме
говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей
взял его в плен. Ребята, выручим Айболита? А экспедиция наша будет
спортивная.
(Подходим к карте мира).
Посмотрите, ребята, - это карта мира. А вот и Африка, там очень жарко,
и обитает множество экзотических животных. С некоторыми из них мы
встретимся. Так как экспедиция у нас будет спортивная, то я буду капитаном.
Но мне нужны помощники. Назначаю Женю - главным помощником, а Лешу
- радистом нашего корабля. А наш корабль называется:
Дети (хором): "Смелый"!
Ведущий: Мы - сильные?
Дети: Да!
Ведущий: Мы - ловкие?
Дети: Да!
Ведущий: Мы - храбрые ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Наш девиз:
Дети: Как мы - нигде не унывать, друзей в беде не оставлять!
Ведущий: Команда - смирно!
Женя: Товарищ капитан! Экипаж корабля "Смелый" готов
к отплытию!
Ведущий: Матросы! Слушайте мою команду! Поднять якорь, приготовиться
к отплытию! Что слышит радист?
Радист: Слышу веселую танцевальную музыку!
Ведущий: Полный вперед!
(Разминка)
Ведущий: Внимание! Вижу Африку! Подходим к ее берегам. Стоп
машина! Опустить якорь! Команде сойти на берег.
(маршем идем по кругу).
Ведущий: Вот мы с вами и приплыли в Африку.
(звучат голоса, шум за дверью)
Ведущий: Что это за странные звуки, что за шум? Давайте сядем
и посмотрим, что же будет дальше?
(под песню разбойников вбегают
дети с повязанными платками на голове, и игрушечными пистолетами в
руках)
Бармалей: Ага! Испугались! И правильно, мы и вас сейчас в плен
заберем!
Ведущий: Так это вы захватили доктора Айболита? А не согласитесь
ли вы его нам отдать? Подожди, не горячись, Бармалей. Давай лучше
в честном бою выясним кто сильнее.
Разбойники (посовещавшись): Мы согласны, так и быть!
Ведущий: Тогда, уважаемые разбойники, я попрошу вас сдать оружие,
оно вам не нужно. Давайте померяемся силой и устроим соревнования.
Итак, у нас две команды: матросы корабля "Смелый" - Физкульт-Ура!
и "Веселые разбойники" (веселые овации, свист).
Моряки: Мы "орлята"-дошколята,
Любим
в играх побеждать.
И
сегодня в состязаньях
Мы
не будем унывать!
Разбойники: Кисни, кисни простокваша
Все
равно победа наша!
Ведущий: Хотя в Африке очень сложные условия для жизни, там
обитает множество экзотических животных. А отгадайте-ка загадку, про
кого она?
(Загадываю загадку про верблюда).
Правильно, отгадали!
(показываю картинку).
Верблюд - это очень выносливое животное, он может пройти 1000 км по
пустыне и не выпьет ни капли воды.
Наша первая эстафета "Верблюды".
(Положить мяч на спину,
придерживая руками обежать кубик, передать мяч следующему).
Ведущий: А еще в Африке живет самый быстрый зверь на свете.
Угадайте, о ком я говорю? Правильно, это гепард. (показываю картинку).
Теперь представим, что мы - гепарды. Значит нужно бежать очень быстро!
(Эстафета "Гепарды"
- бег на скорость: участник с флажком в руках бежит по дистанции,
огибает кубик и, возвращаясь, передает флажок другому)
Ведущий: А еще в Африке живут другие животные. Про кого эта
загадка? (Про носорога). Правильно. На Земле уцелело 5 видов носорогов.
Два - африканских (помните, у них по 2 рога на носу), и три - азиатских
(у них по одному рогу). Вот и следующий конкурс называется "Носороги".
(участник на четвереньках
продвигаясь по дистанции толкает мяч головой до кегли, взяв мяч в
руки, возвращается бегом).
Ведущий: А сейчас от каждой команды мне понадобится по одному
игроку. Посовещайтесь и решите. Мне нужен ловкий, смелый, быстрый
участник.
(индивидуальный номер "Раздави
шар ногой": двум игрокам привязывают к левой ноге по два (три)
воздушных шарика. Задача - раздавить шары противника и защитить свои
собственные. ИЛИ: дуть шарик в корзину; собирать игрушки, кто больше?).
Ведущий: А отгадайте, это про какого зверя загадка? Правильно.
Царь зверей - лев, тоже обитает в Африке. А еще они могут выступать
в цирке. Итак, цирковой номер - "Дрессированные львы". Представим,
что мы с вами львы, еще мне нужно от каждой команды по одному дрессировщику.
Это должен быть ловкий участник.
(Команды образуют свой круг.
В центре - дрессировщик. По сигналу капитаны бросают мяч впередистоящему
игроку своей команды. Тот, получив мяч бросает обратно дрессировщику
и присаживается на своем месте. Игра заканчивается, когда все игроки
команды будут сидеть. Побеждает команда, раньше закончившая переброску
мяча).
Молодцы! Показали, какие вы ловкие!
Ведущий: А еще в Африке живут обезьяны. Самая большая обезьяна
- горилла. Следующий аттракцион - "Обезьяны".
(прыжки на гимнастических
мячах или в мешках).
Ведущий: Отгадайте еще загадку. (Загадка про слона). Это очень
умное и сильное животное. А сейчас представим себя слонами, переносящими
тяжелый груз.
(Конкурс "Слоны".
Дети парами берутся за руки, кладут на плечи большой гимнастический
мяч и прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места
и обратно, стараясь не уронить мяч).
Ведущий: (подведение итогов). Молодцы, ребята! Выиграли вы
все, так как соревнования помогли вам подружиться со спортом!
Бармалей: Нам, разбойникам, очень понравилось с вами играть
и соревноваться. А Айболита мы вашего отпустим! Вот он, забирайте!
Айболит: Спасибо, ребята! Помогли мне, выручили из беды! Я
остаюсь на острове лечить больных зверей. А вам - в добрый путь!
Бармалей: А нам надоело бродить по дорогам и разбойничать!
Мы хотим остаться с вами! Возьмите нас с собой в ваш детский сад.
Мы будем дружить, играть, соревноваться. Возьмите нас с собой!
Ведущий: Ну что же, ребята, возьмем разбойников с собой? Команда,
смирно! Готовься к отплытию! Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Ведущий: Отдать швартовы!
Исполняется общий танец
под музыку "Песня Красной Шапочки"