Вводная
часть
Дети
заходят в зал. Им предлагается загадка: "Кто в лесу глухом живет,
неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу".
Дети: медведь.
Воспитатель: Правильно, медведь. А в цирке вы были? И, наверное,
цирковых медвежат видели? А сегодня мы сами станем цирковыми медвежатами.
Воспитатель предлагает каждому
ребенку - медвежонку занять стульчик - цирковое место.
Ходьба вокруг стульчиков
(20 сек.). Бег вокруг стульчиков (20 сек.). Ходьба вокруг стульчиков
(10 сек.).
Основная
часть
1.
"Сильные медвежата". И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены,
руки в стороны. Руки к плечам. Вернуться в и.п. (5 раз).
2. "Умные медвежата".
И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться
в одну сторону, вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону, вернуться
в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).
3. "Медвежата танцуют".
И.п. - то же, руки за спинкой. 1-2 - поднять правую (левую) ногу;
3-4 - и.п. (3 раза)
4. "Посмотри на лапку".
И.п. - сидя верхом на стуле, лицом к спинке стула, руки на спинке.
1-2 - поворот вправо(влево), правую руку в сторону, посмотреть на
нее; 3-4 - и.п. (по 3 раза).
5. "Хитрые медвежата".
И.п. - стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть ( "Спрятались
медвежата") . Вернуться в и.п. (6 раз).
6. "Медвежата отдыхают".
И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей,
правая закрыта. Выдох правой, левая - закрытая (по 3 раза)
7. "Веселые медвежата".
И.п. - стоя рядом со стулом, руки на поясе. Подпрыгивая (8 прыжков)
в чередовании с ходьбой (3 раза).
Заключительная
часть
"Устали
лапки медвежат". Массаж рук и ног - постукивание по ногам и рукам
пальцами, поглаживание (20 сек.).
"Прощание медвежат с гостями". Наклоны вперед с глубоким
выдохом (15 сек.)
Ходьба по залу (15 сек.).